Привычные уже российскому потребителю торгово-развлекательные центры (ТРЦ) с магазинами, кафе и кинотеатрами постепенно уходят в прошлое. Такой вывод сделали аналитики крупнейших российских компаний, предоставляющих услуги в области недвижимости — Knight Frank St. Petersburg, Jones Lang LaSalle и Colliers international. При этом Россия пойдет по европейскому пути, предусматривающему строительство центров в черте города (в отличие от Европы, американские огромные ТРЦ расположенны за городом). На смену классическим ТРЦ придут моллы с большими спортивно-развлекательными площадками, аквапарками и художественными галереями.
Появление новых форматов произойдет в течение ближайших нескольких лет после насыщения рынка недвижимости.
По мнению некоторых аналитиков, рынок уже переполнен. Более того, эксперты INFOline уверены, что через три года в России перестанут открываться гипермаркеты, потенциал этого сегмента будет вскоре исчерпан. Специалисты считают, что торговые центры, создававшиеся в 2000-х годах, уже не удовлетворяют запросов потребителей.
Необходимо расширять развлекательную и культурную составляющую ТРЦ, считает руководитель отдела торговых центров компании Praktis CB Катерина Немирова.
Источник: РБК daily