Прошлый выпуск был посвящён симуляторам, сегодняшняя беседа будет об аппаратах "редемпшн" (или аппаратах с выдачей билетиков)
"Редемпшн" происходит от английского слова redemption (что значит, выкуп, погашение, возвращение). То есть аппарат, принимая жетоны (или монеты, или купюры, или карты оплаты услуг), предоставляет игроку возможность, по результатам проведенной игры, получать призовые билетики, которые в существующей ПРИЗОТЕКЕ (витрине с игрушками) можно обменять на понравившийся приз.
Количество получаемых "тикетов" ("ticket"- в переводе с англ. - билет) напрямую зависит от умения человека играть в конкретную игру, его скорости реакции, логического мышления и т.п. В отличие от уже запрещённых слотов (игорного оборудования), где выигрыш происходит случайным образом по определенному алгоритму, в аппаратах с выдачей билетиков успех чаще зависит от умений и возможностей самого игрока.
История возникновения
Аппараты "редемпшн" можно назвать выходцами из игр, подобных тирам. Периодом возникновения автоматов с выдачей билетиков можно считать вторую половину 1990-х годов, когда развлекательные центры аркадных автоматов начали терять свою популярность и доходность. Такая ситуация была следствием широкого распространения домашних компьютеров с приставками и множеством видеоигр. Тогда и появились аппараты, предлагающие не просто поиграть, но и получить за это приз или билетик, который снова можно было обменять на приз. Присутствующий природный азарт у игроков стал возвращаться, а все мировые производители, понявшие выгодность направления, занялись разработкой и выпуском "золотоносной" продукции.
Описание
"Редемпшн" - это игровой аппарат, представляющий процесс игры, построенный на применении личных качеств: ловкости, меткости, внимательности, быстроты реакции и др. Аппараты могут иметь экран, но могут быть и без экрана. Длительность игры (в отличие от симуляторов) на аппаратах невелика, от 30 секунд до 5-7 минут, а удовольствие, получаемое в процессе, настолько велико, что в 80% на многих аппаратах играют дважды (а то и больше). Это связано с тем, что сам принцип игры на "редемпшн" стимулирует человека установить новый личный рекорд, выиграв как можно больше билетиков. Но, заметим, что это азарт, похожий на спортивный (а не на игорный). В "редемпшн" - автоматах для получения максимального количества баллов, необходимо использовать все свои имеющиеся качества, (в отличие от "игорных", на которых % выигрыша попросту настраивается и от игрока мало что зависит)
Характеристики и классификации
"Редемпшн" мы разделим на следующие категории, о которых и поговорим подробнее:
- игровые аппараты
- аппараты быстрого выигрыша и монетокаты
- колотушки
- шарокаты
- спортивные аппараты
- кран-машины
- призовые автомат
Итак, давайте по порядку.
Игровые автоматы "редемпшн" - это игровые аппараты с интересной сюжетной игрой.
Данная категория спорная, почти каждый из аппаратов всегда можно выделить и в другие направления, но огромным преимуществом этих аппаратов, становится то, что многие из них, можно использовать и без билетиков. Сам процесс игры длительный (относительно всей группы "редемпшн") и увлекательный. Действие, происходящее на поле или на экране, захватывает, потому призовой билет в окончании может и отсутствовать.
В эту категорию можно отнести и водомёты (развивающие меткость), ловлю яиц (развивающие ловкость), любые автоматы - "стрелялки" (развивающие и меткость, и внимательность, и быстроту реакции), топотушки (развивающие и музыкальный слух, и скорость движения, и внимательность) и другие.
Хотелось бы чуть подробнее остановиться как на некоторых уже популярных играх, так и на новинках рынка.
Первым хотелось бы рассказать об уникальном аппарате, аналогов которому в мире нет.
Это UFO STOMPER, выпущенный "Triotech Amusement" и внешне похожий на НЛО. Интерактивная игра с сенсорным полом основана на революционной технологии бестеневого проецирования изображения. Имеющиеся в аттракционе (глядя на внушающие габариты, трудно называть его аппаратом) 10 игр, интересны как детям, так и взрослым. Открытое с 4-х сторон поле, собирает толпы зрителей, потому популярность аппарата очень высока, немаленькая сумма, вложенная в оборудование, возвращает себя очень быстро, но главное - это отличный элемент привлечения!
Аттракцион обладает великолепным звуковым сопровождением, в нём работает система объёмного звука и установлены сабвуферы. Примечательно то, что по окончании игры (участие могут принимать до 2-4 человек) выдаются призовые билетики!
Хотелось бы подробнее рассказать об аппарате, который многим знаком ещё со времён советских. Это настольный баскетбол. Аппарат, который относится и к спортивной категории, является хитом, доходным и высокоокупаемым. Аппарат, стоящий на одной ступени по рейтингу с аэрохоккеями - оборудование универсальное. Его установка не ограничивается ни местом, ни территорией. Играют в него везде, ограничений нет. SPACE BASKETBALL, занимающий немного места, может быть установлен в холле любого кинотеатра или другом месте. Подсветка, выполненная для искусственно затемнённых помещений, добавляет привлекательности игровому аппарату, а простота игры понравится как детям, так и взрослым.
Необычайно интересную новинку в 2009 году презентовала компания ICE . Это аппарат ROBIN HOOD. "Стрелялка" с участием известного и любимого всеми героя Робина Гуда позволяет не только получить удовольствие от игры (как в большинстве симуляторов стрельбы, об этом мы говорили здесь), но и выиграть тикеты, а значит заработать приз!
Хотелось бы особо отметить китайского производителя Tecway,выпустившего на рынок несколько аппаратов спортивного направления, но при этом с выдачей билетов. Что замечательно, аппараты, помимо подвижной платформы имеют и 3D-графику, которая делает игру очень реалистичной и интересной.
Подробнее с игровыми аппаратами данной категории можно познакомиться здесь
Аппараты быстрого выигрыша и монетокаты ("квик-коин") - категория игровых аппаратов без экрана, суть игры которых заключается в своевременном нажатии на кнопку и быстром получении выигрыша (игра может занимать 30 секунд). Под этой категорией мы рассмотрим и монетокаты.
Если говорить о доходности оборудования, то оно (среди других) наиболее прибыльно. Это вид оборудования больше рассчитан на подростков и взрослых, потому наибольшую популярность оно имеет на игровых площадках, где они и являются целевой аудиторией.
Аппараты больше всех схожи с игорным оборудованием и основаны на человеческом азарте. НО выигрышем в аппаратах являются не деньги, а те же самые призовые билетики, только их может быть очень много. К примеру, рассмотрим хит всех времён и народов, SLAM-A-WINNER. Задача игрока "приземлить" метеорит в наиболее выигрышную лунку. Ударяя по кнопке, игрок выстреливает шаром и тот падает в одно из отверстий колеса, вращающегося в нижней части автомата. Если время удара выбрано правильно, шар приземлится в бонусном отверстии и выиграет, либо дополнительные попытки, либо гору билетов (в зависимости от настройки до 160 шт.).
Даже если бонус выиграть не получилось, все равно каждое из отверстий принесет билеты. Проиграть невозможно... Бешеную популярность приобрёл BIG BASS WHEEL. Внешне напоминающий перевёрнутую рулетку, аппарат привлекает потенциальным выигрышем. На нём можно выиграть именно то количество билетиков, которое написано на барабане! "Выползающие" из аппарата в течение 2-3 минут ленты с билетиками, сразу собирают толпу желающих получить то же самое. Доходность аппарата в России может доходить до 15 000$ в месяц (в больших центрах).
Монетокаты объединены одним действием, игра в них запускается при помощи жетона. Аппараты очень азартные, в них надо использовать всю свою меткость, рассчитывать силу удара (броска, закатывания) Результатом чаще всего станут выигранные жетоны (могут и в очень большом количестве) либо тикеты. В России данная категория оборудования широкораспространена на открытых площадках с использованием уже стареньких моделей и монет по "5 рублей" Многие центры, использующие систему автоматизации, отказываются от таких аппаратов, а зря. Доходность их очень высока. Если использовать опыт американцев, открывших данные аппараты миру, то в центрах организуются специальные зоны с такими аппаратами. Призотеки подобных центров имеют "взрослые" призы - пиво, бейсболки, зажигалки и т.п. А для получения жетонов для игры используются специальные разменные аппараты, которые обменивают деньги, лежащие на карточке, на жетоны.
Очень важный момент для получения дохода в "редемпшн" - это полнота призовой витрины. Высокодоходность аппаратов быстрого выигрыша с ней связана наиболее тесно. Для многократной игры на аппаратах взрослый или ребёнок должен понимать, ради чего он тратит свои деньги. Скудность призовой витрины - распространённая ошибка операторов игровых площадок. Чем богаче выбор игрушек или призов (правильно иметь и дорогие призы: мобильные телефоны, Ipod,футболки с логотипами и т.п.), тем выше желание выиграть бОльшее количество призовых билетиков и обменять на уже присмотренный приз.
Колотушки - аппараты, в которых главной целью является быстро и точно попадать молотком по целям. Забавные, отнюдь не "педагогичные" игры имеют огромную популярность, независимо от возраста (от 4 лет и старше).
Игры делятся на игры с экраном и без. Версии с экраном могут иметь до 8 игр на выбор и "внешность" как обычного аппарата (на 1-2 игроков),так и стола, типа "аэрохоккея" (на 2-х игроков).
Этот вид игровых аппаратов - универсальный. Его можно устанавливать везде. Как группа "редемпшн" они используются обычно с билетиками, но, так как игра сама по себе увлекательна, можно функцию не использовать (но доход при использовании тикетов в разы больше) Если говорить об аппаратах в целом, то фактически игры, выпущенными разными производителями имеют техническую схожесть, основная разница в дизайне.
Спортивные "редемпшн", шарокаты, мини-боулинги - это аппараты с использованием силы, ловкости. Шарокаты объединены общим принципом игры - прокатив шарик по дорожке, необходимо попасть в цель с максимальным количеством очков.
Шарокат являет собой игру, чем-то отдалённо похожую на боулинг. Длинное поле предлагает игроку за счёт своих физических умений выиграть те же самые призовые билетики. Игры подобные чаще всего семейные и массовые, они хороши для любого возраста, как всегда не требуют физической подготовки и обладают здоровым азартом. Некоторые модели шарокатов имеют совсем небольшую ширину, что предполагает установку от 2 до 6 моделей рядом. К примеру, компания BAY TEK, выпускает несколько моделей шарокатов, которые принято устанавливать рядом, чередуя игры (если от 6 аппаратов)
Компания Lay Games выпустила модель мини-боулинга, которая является хорошим выходом при отсутствии места и желании иметь широкораспространнённую и любимую всеми игру SUPER STRIKE. На одной дорожке могут играть одновременно 4 игрока. Результаты показываются на мониторе, который устанавливается над дорожкой. Помимо удовольствия, полученного от популярной игры, победитель выигрывает билетики, которые может обменять на призы.
Спортивные аппараты, имеющие функцию выдачи билетиков - это "бомба" любого заведения. Всевозможные баскетболы (многие модели имеют 2 варианта: большой и мини (Jr.)), силомеры, боксерские груши, бейсболы и футболы... Выбор в этом направлении огромен. Все они жители кинотеатров, парков, развлекательных центров и т.п. Надо отметить, что баскетболы также, как и шарокаты лучше использовать парно. Отличным маркетинговым решением являются соревнования, организованные между посетителями игровых площадок.
Призовые аппараты и кран-машины - это категория, рапространённая везде и всюду. Огромным бизнеспреимуществом является то, что их можно устанавливать локально, без организации игровой зоны в любом удобном месте. И чем проходимее это место, чем привлекательнее призы, тем выше рентабельность оборудования. Много лет назад появление кран-машин вызвало бум среди населения страны, сейчас уже ими не удивишь, но, несмотря на это прибыльность их неоспорима. Многие регионы до сих пор работают на оборудовании 90-х, и интерес к вытаскиванию игрушек по-прежнему велик.
Если говорить о рынке в целом, то прогресс ушёл далеко вперёд. Во всём мире широко распространены конфетные краны, к примеру, SWEET SHOPPE CANDY CRANE, краны с бижутерией или кондитерскими изделиями. Большую популярность имеют краны со спортивными товарами.
Сегодня очень сильно развивается направление - мерчендайзеры-аппараты с призовым выигрышем. Самые известное семейство STACKER стало мировым бестселлером в индустрии развлечений. Компания Lay Games, начавшая с выпуска 1 модели, выпустила уже несколько версий на любой вкус от мини до гигантской. Окупаемость подобных аппаратов высока, в среднем полгода. Чрезвычайный интерес вызван сочетанием игры и приза. Увлекательное действие, похожее на всем знакомый "тетрис", оканчивающееся в любом случае призом - это ХИТ 2009-2010 года.
ПРИЗОВАЯ ВИТРИНА - ЗАЛОГ УСПЕХА
И в окончание хотелось бы поговорить о призовой витрине. Как уже говорили ранее, полная и привлекательная призотека - 80% успеха работы игровой площадки. Первое правило - расположение. Витрина располагается в самом видном месте, которое глаз должен уловить даже ранее, чем сами аппараты. Набор призов – это наука, которой надо учиться, используя как опыт коллег и советы продавцов оборудования, так свой собственный (для которого всегда необходима аналитика работы оборудования). Витрина заполняется таким образом, чтобы посетитель, сыгравший хотя бы на 1 автомате, смог обменять полученные билетики на приз. Минимальное количество билетиков обычно 8-10 штук. Для того, чтобы игрокам хотелось получить побольше билетиков, в призотеке размещаются призы, которые можно выменять на большое количество билетиков. Такие суммы билетиков игрок может получить, тренируясь в игре на одном автомате, или поиграв на нескольких.
Самые дорогие и роскошные призы рассчитаны на тех, кто посещал развлекательный центр или игровую площадку неоднократно и сохранял билетики. Призы подбираются таким образом, чтобы привлекать внимание и быть желанными для целевой аудитории развлекательного центра. Очень важно помнить о том, что не только дети являются любителями поиграть. Потому кроме мелких, средних и крупных игрушек, рассчитанные в большей степени возраст до 12 лет, хорошо использовать призы, состоящие из недорогой электроники (диски, MP3-плееры и т.п.), рекламную канцелярскую продукцию (лучше с использованием логотипа заведения) и др.
Для руководства игровой площадки важно учитывать, что между реальной ценой игрушки в денежном эквиваленте и ее стоимостью, выраженной в билетиках, не должно быть прямой, легко прослеживаемой зависимости.
Необычным помощником в организации призовой витрины станет Мастерская игрушек AnimaLand,о которой мы рассказывали в предыдущем выпуске.
Электронный выпуск "Киномеханик" №17
Материал подготовлен директором компании "PlayKom" Пивченко Екатериной, которая с радостью проконсультирует по любым вопросам организации игровых зон в кинотеатрах и киноцентрах.
В статье использованы материалы из Википедии