В настоящее время в большинстве торговых центров развлекательная зона занимает, в среднем, от 20 до 40% от общей площади помещений. Несмотря на трудные времена, строительство торговых центров не останавливается, и в каждом из них, уже на этапе планирования, закладываются площади под развлекательную зону, состоящую из мультиплексов, боулингов, залов с игровыми автоматами, которые являются неотъемлемым привлечением людей в центры.
Развлекательная зона решает очень важную проблему, возникающую в случае семейного выхода в торговый центр. Пока взрослые совершают покупки, дети находятся под присмотром аниматоров или увлечены самостоятельной игрой на игровых аппаратах
Эффективность наличия развлекательной зоны бесспорна и более того, доказана многолетним опытом более развитых, в этом плане, стран таких, к примеру, как США, но на сегодняшний день уже и российский опыт использования таких площадей имеет результаты.
Развлекательная зона обычно располагается на верхних этажах торговых центров, что обусловлено более низкой стоимостью аренды и является грамотным маркетинговым решением, так как верхние этажи посещаются реже. Поскольку они чаще малопривлекательны для торговли, развлекательные операторы с огромным удовольствием используют их на более лояльных для себя условиях (арендная ставка таких площадей обычно в 2-3 раза ниже, чем торговых)
Доказано, что наличие кинотеатра (как мультиплекса, так и миниплекса) и развлекательных центров в торговом центре, продлевает нахождение в нём посетителей на 1-2 часа.
Общая площадь таких комплексов обычно не менее 20-30 тысяч кв. метров. Торгово-развлекательные центры размещают либо в центральной части города, либо в густонаселенных спальных районах, либо вблизи оживленных трасс.
Игровая зона крупных центров может иметь разнообразие оборудования на площади от 1000 до 5000 кв.м. Это не только полноценные зоны с игровыми аппаратами, но и автодромы, свадебные карусели, всевозможные аттракционы, тиры, огромные лабиринты, самые рейтинговые видеосимуляторы и др.
Доходность таких зон исчисляется миллионами рублей, в свою очередь, и популярность торговых центров растёт пропорционально.
Если говорить о торговых центрах меньшей площади, то наличие игровых зон (пусть даже меньших размеров) на сегодняшний день тоже дело обычное.
Под детские игровые комнаты в торговом центре также могут выделяться помещения, малоинтересные для торговли, иногда уголки с детскими аттракционами могут находиться прямо в торговом зале. Преимуществом расположения всегда является зона "фуд-корта". Вариантов работы множество, но выгодность сочетания развлекательных услуг и торговли неоспорима.
В зависимости от размеров игровой зоны подбирается и оборудование.
Вкратце рассмотрю варианты разной площади:
Игровая зона площадью 500 кв.м
Такие игровые зоны представляют собой полноценный развлекательный центр, в зависимости от услуг, делящийся на 2 категории. Первый вариант - это исключительно игровой центр, целью которого является использование игрового оборудования по прямому назначению без предложения дополнительных услуг. Второй вариант "вводит" услуги. Это могут быть театрализованные представления, это могут быть празднования дней рождений и других коллективных мероприятий. Обычно игровое оборудование сочетается с кафе или зоной "фаст-фуда".
В обоих случаях комплект оборудования чаще всего одинаков: игровой лабиринт (50-100 кв.м.), зона с игровыми аппаратами (50-60 штук) и т.п. Подбор оборудования всегда индивидуален, расстановки различны. На это влияет много факторов: и численность населения города, конкуренция, бюджет, планируемый для оснащения центра в целом и др. Важным, при планировании таких зон, является 2 момента, связанные с игровыми аппаратами и удобством работы центра. Первый, это наличие призовой витрины, а значит и аппаратов с выдачей билетиков ("редемпшен"). Как показывает статистика работы с аппаратами данной категории, прибыльность таких аппаратов велика. Мировой опыт говорит о том, что при составлении игровой зоны необходимо и очень важно учитывать соотношение симуляторов и аппаратов с билетиками. Обычно это 30%-70% либо 40%-60% ,где бОльшая цифра именно билетные аппараты.
Второй момент, очень важный момент - это автоматизация центров, которая просто необходима при большом ассортименте игрового оборудования.
Игровая зона площадью 250 кв м
Подобные площади обычно занимает оборудование, о котором мы говорили выше, единственное, количество аппаратов сокращается, и комплектация таких зон может быть иной. Здесь могут быть варианты с использованием игровых автоматов. Такие площадки могут дополняться мягкими игровыми комнатами, лабиринтами, воздушными пушками. Поскольку рентабельность игровых аппаратов много выше, чем остального оборудования, под них отводится 70%-80% всей территории.
Игровая зона площадью 50 кв м
В небольшой игровой комнате площадью 30-50 кв. м, как правило, размещаются мягкие игровые комнаты, рассчитанные на малышей, лабиринты, площадки для тихих (зачастую развивающих) игр.
Другое оборудование также рассматривается, это аэрохоккеи и силомеры, симуляторы гонок и стрельбы, очень популярна установка качалок и каруселей, которые при наличии большого количества посетителей от 2 до 7 лет высокодоходны. Преимуществом игровых аппаратов некоторых видов является то, что они занимают мало места, а значит, цена аренды помещения минимальна. Этого не скажешь о сопернике - игровых лабиринтах. Хотя, если говорить о стоимости самого оборудования, то здесь цифры с точностью до "наоборот" (если сравнивать новое оборудование)
По любым вопросам, касающимся организации развлекательных площадок мы с удовольствием Вам поможем консультацией, опираясь на многолетний опыт работы в сфере индустрии развлечений.
Игровые автоматы в торговом центре
19 сентября 2013
Статьи
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
|
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос
Документы
0c9a678a0843525a02f091e0f851d284
46.1 Кб
ee16f508436e2e38a9a1b07e351da77f
44.1 Кб