В июльском номере журнала "Киномеханик" за 2009 год в статье "Игровые зоны и кинотеатры: конкуренция или синергия?" мы уже размышляли о сосуществовании игровых площадок и кинотеатров в нашей стране. Получив множество положительных откликов на публикацию, мы решили продолжить рассказ об этом развлекательном и прибыльном направлении бизнеса в новом цикле статей в разделе "Бизнес-код" электронного еженедельника. Началом станет знакомство с самой крупной российской выставкой РАППА.
Что такое РАППА:
РАППА - крупнейшая выставочная площадка современных аттракционов, игровых автоматов и развлекательного оборудования в России. Ассоциация Парков и производителей Аттракционов, начавшая свою деятельность в 1999 году, собирает ежегодно более 200 экспонентов и более 7000 посетителей-специалистов в области индустрии развлечений.
РАППА - это прямые контакты с руководителями парков, развлекательных центров и кинотеатров, предприятиями сферы досуга, представителями администраций городов и регионов, предпринимателями и другими заинтересованными лицами. Вот уже почти 12 лет весной в Москву съезжаются профессионалы не только из России и стран Ближнего Зарубежья, но и специалисты из Европы, США, Китая, Японии и других стран.С 17 по 19 марта 2010 года в Москве прошла очередная 12 Международная выставка "Аттракционы и развлекательное оборудование. РАППА-2010" Крупнейшая выставочная площадка, заполненная до отказа экспонентами, лишний раз доказала, что развлекательный бизнес в России не только процветает (несмотря на трудности), но и имеет большое будущее.
Выставка, отметившая в этом году своё 12-тилетие, собрала в своём кругу всех основных поставщиков и производителей развлекательного оборудования и аттракционов не только из России и СНГ, но из Великобритании, Польши, Китая, Италии, Бельгии и др. (всего более 200 компаний): Antonio Zamperla S.P.A , Группа компаний РИФ , Brunswick Bowling & Billiards Corp., AnimaLand (www.animaland.ru), "Новые горизонты" и др.
РАППА - это огромный ассортимент оборудования, как для развлекательных центров и кинотеатров, так и для парков. Это: аттракционы, детские игровые автоматы и симуляторы, развлекательное оборудование, игровые лабиринты и мягкие комнаты, воздушные пушки и боулинг, тиры, оборудование для зон массового отдыха и центров развлечений: детских и спортивных площадок; картинги и автодромы, а также много другой продукции, используемой для развлечений и отдыха.
Произвела фурор известная компания "Sega", которая впервые стала участницей РАППЫ (ранее игровые аппараты производства "Sega" были представлены её российскими партнёрами). В кризисный период крупные компании делают попытку самостоятельного выхода на рынок, понимая все преимущества работы с Россией, которая по площади равна нескольким государствам вместе взятым.
Бурный рост развития индустрии в нашей стране - очень привлекательный момент для иностранных производителей, желающих увеличить число продаж, а соответственно и расширить производство.
Немало интересного увидели посетители выставки в этом году. "Sega" представила помимо игровых аппаратов, основного своего направления, 4D-кинотеатр (производства "Triotech"), который собрал вокруг себя толпы желающих поучаствовать в процессе, что доказало популярность данного направления в России.
Приятно было видеть и то, что развлекательная индустрия пополняется новинками отечественных производителей игрового оборудования. К примеру, компания «Новая Эра» предложила новые аппараты Fire и Space Basketball, которыми очень живо интересовались не только работающие в данной сфере операторы, но и представители известных мировых производителей (российский производитель с высоким качеством продукта для них самый сильный и опасный конкурент).
При всём разнообразии представленного оборудования порадовало и то, что появились направления, новые для российского предпринимателя. В условиях борьбы за клиента каждый подкованный в маркетинге собственник или управляющий бизнесом, в первую очередь, пытается найти "фишку", найти то, что отличит его от «соседа». Эту цель и преследуют 99% посетителей, приезжая на выставку. Новинкой для всех стало направление - мастерская игрушек AnimaLand, которая станет не только отличным привлечением, нововведением для кинотеатров, развлекательных центров, парков отдыха, но и неплохим дополнительным доходом.
РАППА - это не просто ежегодная «тусовка» директоров крупных предприятий развлекательной и киноиндустрии, но и время познавать новое.
Ежегодно выставка проводит семинары и конференции для всех желающих получить опыт управления развлекательными центрами или развлекательными зонами в составе торговых центров и кинотеатров. В этом году прошли не только тематические конференции с посещением известных развлекательных мест Москвы, но и бизнес-тренинг с участием русских и американских специалистов в области оперирования развлекательными зонами.
Выставка, организованная с душой, под руководством всем знакомых и любимых, всегда идущих навстречу, директоров Даревской Зои Сергеевны и Глушенковой Зинаиды Дмитриевны, уже много лет собирает под одной крышей всех основных игроков развлекательного направления, многие из которых являются друг другу конкурентами. Несмотря на это, хочется особо отметить теплоту общения между самими экспонентами. Фактически, соперники в бизнесе, они имеют возможность обсудить насущные проблемы и общие трудности в узком кругу за чашечкой кофе. Пересечения направлений, а так уже бывало, рождали и интересные совместные проекты.
Очередная выставка «Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА-2011» пройдёт с 16 по 18 марта 2011 года в павильоне № 69 ВВЦ в Москве.
Электронный выпуск "Киномеханик" №12
Материал подготовила Екатерина Пивченко